Участки по направлениям

Каширское
Ленинградское
Минское
Новорижское
Новорязанское
Симферопольское
Ярославское
   

Строительство домов

Дачные дома
Бытовки

Дизайн

Ландшафтный дизайн
Дизайн интерьеров
   

Земля и дача. Полезное

Земельный словарь
Советы и рекомендации
Новости
Обзоры, аналитика
Законы
   
   

 

Снижение затрат на оформление участков

         С 1 января упростилось оформление права собственности на землю и постановка участка на кадастровый учет. А через год планируется снижение стоимости землеустроительных работ в два-три раза.
         С начала этого года для того, чтобы зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на учет, необходимо написать всего лишь одно заявление и собрать один пакет документов. Это произошло благодаря тому, что весной 2008 года три государственные структуры - Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация - были объединены в одну. Теперь эта служба носит название Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Это объединение было произведено с той целью, чтобы гражданам приходилось совершать меньше хождений во время постановки на учет своих дачных участков и оформления прав на них. До декабря прошлого года слияние произошло в 33 регионах. Таким образом, гражданам облегчается жизнь, ведь чаще всего территориальные органы, занимающиеся регистрацией прав и кадастровым учетом, находятся далеко друг от друга. А в результате слияния сотрудники объединенной структуры будут находиться в одном здании. Конечно, не везде есть такая возможность, разместить сотрудников в одном помещении, для таких случаях произведены изменения в законодательстве. Теперь необходимо сделать только один пакет документов и одно заявление, а передавать документы из одной структуры в другую организации будут сами. Также для того, чтобы зарегистрировать права на загородную недвижимость, теперь не потребуется получение кадастрового паспорта.
         А с 1 марта 2010 года в пользу граждан начнет работать и интернет, ведь можно будет получать выписку из реестра недвижимости или кадастра, не покидая дом. Конечно, такую справку не захотят принимать в органах местного самоуправления, а также в банке, но вот показать ее покупателю Вашего надела при продаже земли вполне возможно. Также можно отдать ее землеустроителю с целью проведения кадастровых работ. Будем надеяться, что по прошествии двух-трех лет электронные справки можно будет использовать гораздо шире.
         Помимо этого существует программа, позволяющая сдавать документы на регистрацию в электронном виде. На сегодняшний день она доступна только юридическим лицам. Также должна понизиться стоимость услуг по межеванию земельных участков. Пока проблема состоит в том, что рынок землеустроительных работ монополизирован. Но уже с марта землеустроителям придется проходить специальную комиссию и получать аттестацию, а с января 2011 года другие землеустроители, кроме получивших аттестацию, к работе допускаться не будут. Данный вид специалистов будет называться кадастровыми инженерами. Уже сейчас достаточно много желающих получить такой аттестат. Таким образом, после сбивания монополии стоимость землеустроительных работ уменьшится в два-три раза.
         Передвигаются сроки появления единого кадастра недвижимости. В нем планируется поставить на учет всю землю. Пока данное изменение сдерживает неясность с реформой налогообложения.

 

Перепечатка материалов разрешена только с размещением ссылки на http://www.narzem.ru

Все новости

 

 
           
 
 
| | | | | | | |